Старикашка Мээс (2old2r0cknroll) wrote,
Старикашка Мээс
2old2r0cknroll

  • Mood:
  • Music:

В правильном направлении двигаются товарищи

    Любопытные велоновости.
    Правда, заключение насчёт «Мы надеемся, что со временем велодорожки сложатся в единую сеть» как-то я недопонял. Хрен ли тут надеяться — надо брать да связывать! Сами-то собой они не свяжутся. С другой стороны, обнадёживает: «Проекты по развитию велосети 2016 года также объединят 15 крупных парков и лесопарков, обеспечат безопасные транспортные связи между зелеными зонами города». Вот давно бы пора! А то дорожек понаделали, но совершенно бессистемно. Для покатушек-то они годятся, тут вопросов нет. Но когда встаёт задача систематически и с наименьшими хлопотами добираться из пункта А в пункт Б и обратно — тут сразу выясняется, что для транзита эти дорожки не чересчур приспособлены. Ведут из ниоткуда в никуда и вечно обрываются на самом неожиданном месте. И связей между парками, конечно, очень не хватает — практически везде приходится большой кусок дороги пилить по проезжей части, забуриваться в непролазные гребеня, скакать оленем через рельсы с велосипедом на горбу, медленно и печально трястись по идиотской плитке, либо проделывать ещё чего-нибудь не менее захватывающего. А людям не надо захватывающего, им бы на работу попасть вовремя и без лишней романтики подвигов и преодолений. Когда обычная повседневная рутина становится приключением, вряд ли это сильно поможет приохотить народные массы к велосипеду. Так он и останется развлечением для досуга и уделом спортсменов-энтузиастов, а не удобным для всех средством на каждый день.
   Коломенское в этом смысле очень показательно. Прекрасный парк — архитектура, рельеф, река, живописные виды, чистая прелесть. Но он же парк с самой безумной планировкой из всех, что я видел. Допустим, есть тому и объективные причины — тот самый интересный рельеф с оврагом прямо посередине. Но неужели нельзя было, проводя работы по благоустройству, просто кое-где головой подумать?
    Вот отличная трасса по краю парка. Знай кати! Пока не упрёшься в брусчатку — она там везде примерно одинаковая. Приехали… Идеальный вариант был бы — как-то попасть на велодорожку по набережной: вон там красота какая. Но как? Можно свернуть раньше — на несколько более ровную плитку. Чтобы по ней добраться до лестницы. Снова приехали… Ещё раньше свернуть? Да легко! И попадаешь на довольно крутой спуск либо по булыжнику, либо по грунту, превращающемуся в каток после лёгкого дождичка. И фото ещё далеко не передают всей прелести обоих спусков, проходимых только с помощью доброго многоэтажного слова и чьей-то матери. Там ещё что неприятно: если случайно не совладать с тормозами и сверзиться с косогора, то лететь будешь недолго, но больно. Ну что мешало проложить параллельно булыжнику нормальную ровную тропу в полметра шириной? Всем бы хватило. Или грунтовку от церкви хоть выровнять и засыпать чем-то, чтобы не скользить по мокрой глине.
    Главное, в любом случае, попадаешь в середину набережной. Больше половины прекрасной, роскошной, удобной велодорожки представляет собой никуда не ведущий тупик. Собственно, без приключениев и предолениев, она вся такая — нормально заехать можно только с северной стороны, потом доехал до конца, повернул, вернулся тем же путём. Всё. Ни для чего, кроме покатушек выходного дня, она в таком виде просто не пригодна. Я-то, когда решаю там прокатиться по дороге с работы, по булыжнику всё-таки спускаюсь, но без удовольствия, мягко говоря. Опять же, что помешало сделать заезд со стороны моста и платформы «Москворечье», чтобы использовать всю набережную для транзита, умом непостижимо.
    И так практически везде. Смешно, но лучшей трассой во всём городе оказываются набережные. Да, они ни фига не оптимальны по расстоянию — вон как река петляет. Но удобны: сел да поехал, ничего не надо превозмогать, и так примерно 25 км по Москве-реке от Москва-Сити до Нагатино. И то ещё зависит от направления, и надо знать, где какая сторона удобнее и где лучше реку пересечь. Ещё по Яузе примерно столько же, почти от МКАД до самого впадения в Москву. Но там «сел да поехал» тоже начинается не раньше Сокольников, а выше по течению надо ещё знать, где куда сворачивать.

    В общем, если бы удалось всю эту чехарду как-то упорядочить и привести к общему знаменателю, для начала хоть оборудовать трассы между парками, в которых велодорожки уже есть, лично я был бы очень благодарен.
Tags: велосипедики, жЫзненное, наблюдёж
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments