Старикашка Мээс (2old2r0cknroll) wrote,
Старикашка Мээс
2old2r0cknroll

  • Mood:
  • Music:

Лёгкой зависти псто

    Недурственно поживают европейские велосипедисты!

Во Франции стартовал шестимесячный проект, направленный на популяризацию велосипеда как городского транспорта. Двадцать компаний и учреждений, в которых трудятся приблизительно 10 000 сотрудников, будут выплачивать по 25 евро-центов за каждый километр, который преодолел велосипедист по дороге на работу. Франция не первая страна в Европе, которая запускает подобную программу. В Дании, Германии, Нидерландах, Бельгии и Великобритании существует множество схем, стимулирующих жителей добираться до рабочего места на байке. Эти мероприятия призваны укрепить здоровье населения, уменьшить загрязнение окружающей среды, сократить потребление топлива и т.д.
И так далее…

    Этак и я б мог заколачивать не меньше пятёрки евриков только за то, что соизволил прибыть на работу, и столько же за то, что не забыл с неё убраться. Или они оплачивают дорогу только в одну сторону? Интересно, а GPS-треки в доказательство требуют или порядочные люди верят на слово? ;)

    Ну, а в отечественных реалиях, я бы радовался уже и расширению времени бесплатного провоза велосипедов на электричках. То, что есть сейчас, с 11:00 до 16:00 — спасибо, конечно, оно приятно и удобно, но только для досуга. Да и то наполовину: максимально пятичасовая прогулка, из которой минимум час приходится на электричку — это чуть более, чем ни о чём, так что бесплатно получается только в одну сторону. На самом деле, и пяти часов не выйдет: с учётом расписания, на все радости жизни может остаться каких-нибудь часа два. Для поездок же на работу и вовсе бесполезно: у кого, интересно, такой рабочий график? Тоже так хочу!
    А мне вот, например, кататься таким образом на работу весьма кучеряво. Туда полдороги электричкой — против основного потока, в почти пустом вагоне, никому не мешая — прибываешь на работу не то чтобы свежее и благоуханнее розы, но уж точно не таким взмокшим, как если бы отмахал всю двадцатку собственными силами. Зато обратно уже от дверей до дверей на своих двоих колёсах, не торопясь и с удовольствием, через пять парков (если не обсчитался… так: зона отдыха у Борисовских прудов, велодорожка в Марьино, Марьинский парк, Кузьминки, Кусково; шестой, Терлецкий парк, опционально, если не лень крюка давать) — и самый длинный перегон между зелёными зонами ну никак не больше 4 км. Красота, чего ещё и желать! Уже и катаюсь иногда, при редкой этим летом устойчиво сухой погоде, с тех пор, как придумал и опробовал этот идеальный маршрут. Годный участок по Марьинскому парку был обнаружен случайно, только осмотром на месте: дорожки в последнее время быстрее строят гастарбайтеры, чем успевают наносить на карту специально обученные интеллектуалы.
    И всё бы хорошо, да всякий раз немного странно отдавать железной дороге за перевозку десяти кило профилированной ляминевой трубы вдвое больше, чем за себя, родного.
    Сделали бы провоз великов бесплатным, появился бы скромный, зато постоянный стимул ездить чаще — и не у меня одного. Народ-то это дело в последнее время стал активно полюблять: как ни выйдешь на платформу, так там обязательно ещё несколько таких же укротителей диких велосипедов тягают их за рога. А чего б его и не полюблять? Дело-то мало того, что приятное, так ещё и удобное.
    Недавно как раз был нечаянно проведён строгий эксперимент: возвращались с сестрой с дачи, я по дороге сошёл с электрички и отправился своим ходом, а сестра поехала дальше, до метро, как все нормальные люди. Дома была как раз к тому времени, как я уже велосипед вымыл, всё за собой убрал и переоделся. Так я же всё это время не только тупо добирался до дома, а катался с удовольствием, через два парка в том числе — был, кстати, приятно удивлён, сколько же на улицах таких же долбанутиков на велосипедиках в глубоко десятом часу вечера. А когда ехал на дачку, со мной ехали пассажирами ещё три кило шашлыка и совершенно никому не мешали в сумке под рамой, не в пример варианту, когда кому-то пришлось бы их переть на горбу или в руках.

    Вообще, не очень понимаю, что мешает разрешить бесплатный провоз велов прямо сейчас, если уж городские чиновники при каждом удобном случае стучат себя пятками в грудь, как они всей душой за развитие велотранспорта. Финансовые потери? Не смешно, учитывая, что багажные билеты покупают одни зануды вроде меня, которым проще заплатить, чем потом уныло переругиваться с контролёрами, в десятый раз объясняя, что вот я сейчас двумя движениями отщёлкиваю колёса, ослабляю четыре винта, сворачиваю руль, и вся эта невписуемая ни в какие габариты фигня волшебным образом превращается в три места бесплатной ручной клади — возиться только лень, да и незачем, никому же не мешаю. Уже и в наземном городском транспорте вроде разрешили, там, где оборудованы места под перевозку. В метро, и то не каждый раз просят заплатить за вел отдельно. Если уж начали, так отчего бы, сказав А, не сказать Б и заодно все остальные буквы? А то непоследовательно и безблагодатно как-то получается.


    P.S. Жыжешечка-то, как погляжу, теперь понимает много новых занятных параметров в style: скругления, тень, цвет с альфа-каналом. Красяво, конечно, но… и вот ради этих красявостей надо было долго и мучительно чинить то, что и без них прекрасно работало? По-моему, результат того не стоил.
Tags: велосипедики, жЫзненное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments